Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 80
Телефон: +7 (3532) 56-90-55

 

Мы рады приветствовать Вас на нашем новом сайте!!!
29 ноября"Елки России"22 ноября«За все тебя благодарю!»22 ноября"Материнская любовь"21 ноября«Простыми словами о маме»20 ноябряШкола актива
Главная / Кабинет психолога / «Допустимое поведение ребенка, или Что такое хорошо? Что такое плохо?»

«Допустимое поведение ребенка, или Что такое хорошо? Что такое плохо?»

 Ребенок, которому не известны правила и нормы поведения, сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого. Чаще всего это приводит к нарушениям социальной приемлемости поведения - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития. Остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и начинаются трудности.

         Родителям важно обозначать ребенку нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

Обозначаются границы допустимого поведения и выносятся суждения о том, «Что такое хорошо и Что такое плохо?».

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?

  1. каждый раз взвесить принципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на что реагируем отрицательно. Ведь зачастую за нашими запретами стоит просто забота о собственном спокойствии и благополучии, чистоте и порядке, а не истинное желание обеспечить безопасность ребенка или желание воспитать в нем те или иные качества. 

 

  1. форма, в которой выставляются ограничения и запреты. С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и признание его права выбирать.

 

  1. обозначая границы, запрещая недозволенное или наказывая за проступок, не забывайте выражать свое отношение к ребенку в целом. Наказан или осужден, может быть, поступок, но не личность в целом. Для ребенка это любовь и удивление тому, что такой хороший мальчик поступил так необдуманно, для подростка — уважение к его мнению и предоставление права выбора при описании последствий неразумных шагов. Но никогда запрет не должен основываться на доводе: «Так надо, потому что я так сказал, ты поймешь позже, сейчас делай, как велю».

 

  1. последовательность и согласованность указаний и действий взрослых, которые окружают ребенка, — необходимое условие его нормального развития. Вот об этом следует поговорить немного подробнее в следующей консультации.
Сегодня 2 просмотра этой страницы
Страница создана: 29 ноября в 10:12. Последнее редактрование: 29 ноября в 10:13
На сайте cdt-prom56.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан