Кабинет психолога
Ахметова Динара Аманжаловна
педагог – психолог
Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
Образование:
образование высшее, 2011г., Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет», специальность «Педагогика и психология»;
образование высшее, 2014г., Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет», специальность «Специальное (дефектологическое) образование»;
Педагогический стаж работы: 13 лет
Квалификационная категория: высшая
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею
Сведения о повышении квалификации 2020г., ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», курсы повышения квалификации по программе «Цифровая информация образования. Современные инструменты дистанционного образования. Использование новейших дистанционных технологий в образовательном процессе» (72 часа, г. Брянск).
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- строю свою педагогическую деятельность в соответствии с адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Шаг за шагом», которая рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте 7-10 лет, и успешно её адаптирую;
- провела открытые занятия для педагогов «Сравнение предметов. Группировка» (2020г.); «Последовательность событий» (2020г.);
- провела мастер-класс для педагогов «Мир особого ребенка» (2020г.);
- провела открытое занятие «Последовательность событий»
- опубликовала в сборнике материалов «Городская неделя психологии 2022» статью «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей с ОВЗ в дополнительном образовании» (2022);
- наработанный материал размещаю на сайте «Психология без границ» https://online202217533037.wordpress.com/
- наработанный материал размещаю на сайте (ВК) «Шаг за шагом» https://vk.com/id692197911
Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
- выступила на городском методическом семинаре «Творческая деятельность как способ организации внутренних ресурсов детей с особыми образовательными потребностями» (2020 г);
- выступила на методическом семинаре ЦДТ «Ярмарка педагогических идей» (2020 г);
- выступила на городском методическом объединении «Активизация внутренних ресурсов детей с особыми образовательными потребностями с применением технологий песочной терапии» (2020 г);
- выступила на методическом обьединении ЦДТ «Современные методики, технологии, технические средства применяемые в художественном –эстетическом развитии детей» (2022 г);
- выступила на городском методическом обьединении «Организация занятий с детьми ОВЗ посредством интерактивных технологий» (2022 г);
- выступила на городской неделе психологии «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей с ОВЗ в дополнительном образовании» (2022 г);
Принимаю участие в конкурсах различного уровня и занимаю призовые места:
- международный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования: «Тренируем внимание», диплом II степени (2021г.);
- педагогический конкурс «Свободное образование»,в номинации «Педагогические разработки» диплом II степени (2021г.);
- всероссийские конкурсы: «Свободное образование», диплом II степени (2021г.); «Педагогическая кладовая», диплом II степени (2021г.); «Педагогика дополнительного образования», диплом II степени (2021г.); конкурс методических и дидактических материалов «Калейдоскоп методических идей – 2021», диплом 1 степени; «Лидер», диплом II степени (2022г.); «Социализация и обучение детей с ОВЗ», диплом I степени (2022г.); «Методические разработки педагогов», диплом II степени (2022г.);
- городской конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям - 2022», диплом III степени.
Цель моей профессиональной деятельности –
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, которая конкретизируется в следующих задачах:
- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической и коррекционной помощи, создание благоприятных психолого-педагогических условий для их гармоничного развития;
- содействие устранению или ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой и личностной сферах воспитанников развивающими средствами воздействия;
- оказание психологической помощи учащимся в условиях адаптационного периода и на каждом возрастном этапе развития, а также их родителям и педагогам;
- организация психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет в период подготовки к школьному обучению;
- формирование у педагогов позиции отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия воспитанников; консультирование по вопросам развития воспитанников, практического применения психологических знаний и умений для решения педагогических задач; повышение уровня социально – психологической компетентности педагогов; повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей; оптимизация детско-родительских отношений.
Практическая деятельность по решению данных задач организована по трем направлениям:
· работа с детьми;
· работа с педагогами и администрацией;
· работа с родителями;
и осуществлялась посредством реализации следующих трудовых функций[1]:
· психологическое консультирование;
· коррекционно-развивающая работа;
· психологическая диагностика;
· психологическое просвещение.
Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
При выборе профессионального инструментария руководствуюсь
научностью, целесообразностью и системностью. Использую апробированные программы и методики, рекомендованные профессиональным сообществом, дидактические методы, видео-тренинги, викторины, разрабатываю и реализую авторские проекты.
Основные технологии, используемые в профессиональной деятельности:
- информационно-коммуникационные (мультимедийные): уверенно владею компьютером, использую Интернет-ресурсы, приложения для организации и проведения видео-консультаций, пополняю интересным и полезным материалом свой персональный сайт. Создаю и активно пользуюсь презентациями, созданные в программе Microsoft office Power Point. В личном банке более 30 авторских разработок родительских собраний, выступлений на педагогических советах, а так же занятий с детьми; в конкретных случаях использую развивающие психологические тренажёры на развитие памяти, внимания. Имею электронную библиотеку, где храню книги, методики, практические пособия.
- интерактивные и игровые: групповые дискуссии, тренинги, деловая игра, креативные игры с использованием технологии фасилитации, мозговой штурм, рисуночные упражнения, интеллектуально - творческие игры.
- здоровьесберегающие: психогимнастика, дыхательная гимнастика, нейрогимнастика, сказкотерапия, пескотерапия, методы арт-подхода; применяю сухой бассейн, технологию музыкального воздействия.
Темперамент — это сочетание индивидуальных психологических особенностей человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную стороны его поведения и деятельности.Предлагаем пройти вам небольшое анкетирование
Жми Опросник «Тип темперамента»