Дошкольный образовательный центр "Радуга"
Отдел является структурным подразделением МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района. Дошкольный образовательный развивающий центр «Радуга» создан в сентябре 2000 года.
Цель работы:
- развитие и социализация детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями в условиях дополнительного образования.
Задачи:
- Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественного развития.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Обеспечение преемственности образовательного процесса.
- Оказание коррекционной помощи детям с нарушениями речи в условиях логопедического пункта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности.
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Функции:
- Развивающая функция, является ведущей в деятельности отдела, объединяет ряд функций: - познавательную, исследовательскую, информационную, побудительную.
- Конструктивно-организаторская функция, направлена на организацию педагогического процесса, обеспечивающую его максимальную эффективность, а именно, планирование педагогического процесса, подбор материала, методов, приемов, средств для педагогической деятельности.
- Диагностическая функция, определяет состояние направленного развития детей дошкольного возраста и корректировку педагогического процесса в целях определения правильной стратеги и тактики воспитательно-образовательной работы.
- Коммуникативная функция, проявляется в умении быть в общении с детьми доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым, тем самым давая детям образец для подражания.
- Преобразовательная функция, которая требует от педагога проявления творческого подхода к организации любого учебно-воспитательного процесса.
Направления деятельности:
-
социально-личностное;
-
познавательно-речевое;
-
художественно-эстетическое.