«Наставничество в системе дополнительного образования. Персонификация профессионального развития»
3 ноября
В конце октября в нашем Центре состоялся семинар на тему «Наставничество в системе дополнительного образования. Персонификация профессионального развития», участниками которого стали педагоги дополнительного образования, методисты, заведующие отделом.
В условиях внедрения национальной системы профессионального роста педагога реализация методологии наставничества является ключевой для обеспечения качественной профессиональной поддержки педагогических работников. Одной из задач Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года является развитие системы наставничества, универсальной технологии создания условий для формирования и развития профессиональных компетенций педагогов на основе передачи опыта в процессе неформального профессионального взаимодействия.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Нормативно-правовая основа, цель и задачи наставничества» (выступающий — Трунова Т.Ф., методист ЦДТ.);
2. «Формы наставничества» (выступающий — Фалалеева Е,В., методист ЦДТ первой квалификационной категории);
3. «Модели наставничества» (выступающий — Унталиева Ж.Б., методист ЦДТ первой квалификационной категории);
4. «Этапы реализации проекта «Наставничество»» (выступающий — Антонова И.Ф., заместитель директора по УМР).
В завершении семинара участникам было предложено пройти анкетирование, заполнив:
- анкету самооценки педагогов (О.В. Тихомирова);
- анкету для выявления потребностей педагога.
При подведении итогов семинара участники ещё раз отметили, какими качествами должен обладать педагог-наставник, каким требованиям он должен соответствовать. Педагогами единодушно было отмечено, что огромную роль в отношениях наставничества играют доверие друг к другу, честность, профессионализм, надёжность, умение выстраивать гармоничные отношения на основе сотрудничества, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.